ДВУХКОЛЕСНЫЕ ЛЕТАЛИ, А «ГОРБАТЫЕ» БОДАЛИСЬ

В конце июня почти полсотни мастеров мотокросса, представлявшие 13 городов России, где мотоклубы и секции еще остались, в острейшей двухэтапной борьбе разыграли призы «Гран-при Вятка-2005» на трассах Слободского (здесь состязания проходили также и в рамках предстоящего в августе 500-летия города) и в экстрим-парке Пагинка, что под Кировом.
Почти четверть жителей 35-тысячного города, собравшихся у мотоклуба «Виктория», таким плотным кольцом окружили полукилометровую трассу, что в некоторых местах невозможно было пробраться через нее в первые ряды болельщиков. Почти четыре часа, стоя под палящим солнцем, люди ахали и замирали от страха, когда смельчаки совершали с трамплина 20-метровые прыжки, и кричали от восторга, когда кто-то из любимчиков неожиданно вырывался вперед.
Инициатором и организатором этого спортивного праздника стал шестикратный чемпион России, чемпион мира, капитан сборной страны по спидвею В.Лумпов. Хотя спортивный кумир слобожан в этот раз свое мастерство и не демонстрировал, а был главным судьей, однако это сделали за него другие. Особенно много восторга у почитателей этого сложнейшего технического вида спорта вызвал товарищ Володи по сборной - Дмитрий Буланкин из Уфы. Этот двукратный чемпион Европы и чемпион мира настолько легко, мастерски владел своим стальным конем японского производства, что тот с легкостью бабочки летал по трассе, играючи преодолевая ее коварнейшие «заморочки». Уверенно выиграв все заезды, он и стал абсолютным победителем и обладателем Гран-при в самом престижном классе машин - иномарки. Справедливости ради следует заметить, что лишь один участник «гонялся» на отечественном мотоцикле (только жаль, что ему не дали за это приз), все остальные - на «хондах», «ямахах», «кавасаки» да часть на «чезетах».
Вторым в этой номинации был Никита Береснев из Казани, третьим - Алексей Панов из Ижевска.
Интересно, что основным конкурентом по популярности у именитого гостя из Башкирии стал Сережа Рыков из Коврова. Этот шестилетний акселерат еще не ходит в школу, но уже читает, пишет, а главное - разбирается в технике и превосходно управляет своим миниатюрным «кавасаки». Соревнуясь с 8-10-летними соперниками в классе машин 50-65
куб.см., он, как и все, прыгал с «трамплинов», успешно преодолевал крутые виражи и во всех заездах финишировал не последним.
А обладателем Гран-при в самой младшей возрастной группе стал товарищ юного дарования по команде Сережа Качалов. С двигателем 85 куб.см., но в более старшей возрастной группе в обоих заездах в Слободском первым был Алеша Семенов из Коврова. Однако на Пагинке, где трасса более широкая, длинная, а соответственно наиболее скоростная, его опередили тоже ковровцы Алексей Ронжин и Ярослав Дёмшин. В классе юниоров главным призом награжден кировчанин Егор Черменин. Среди спортсменов, гонявшихся на машинах чешского производства, победителем по итогам двух дней вышел мастер спорта из Коврова Сергей Варабин.
Под занавес соревнований старт приняли «запорожцы», усиленные всевозможными наворотами в виде жесткого крепежа. Некоторые слободские автолюбители пришли специально на этот необычный, но довольно зрелищный вид программы, напоминающий скорее чем-то бой гладиаторов, чем неодушевленных машин. Самые дешевые иномарки, называемые в народе еще «горбатыми», устроили настоящую бойню. Борясь за место на узкой трассе, они бодались, точно быки, наезжая, сталкиваясь и даже перевертывая друг друга. Благо правилами все это не запрещено.
В результате такой контактной борьбы лишь немногим из 13 машин удалось преодолеть благополучно финишную черту. Однако все обошлось без травм. Переходящий кубок на второй срок остался у слобожанина Юрия Колупаева. Второе и третье место присуждено соответственно кировчанину Михаилу Кулдаву и слобожанину Олегу Князеву.
С.ЛАЛЕТИН

Вид спорта: