Испытание внедорожным братством

Кировский десант, составленный из опытных экипажей внедорожников, успешно выступил на 1-м этапе регионального Кубка Поволжья и Кубка РАФ 2007 года. Подробности прошедших соревнований — в эксклюзивном материале участника событий, водителя одного из экипажей Алексея Счастливцева.
В Нижний Новгород (6-8 июля) сумели выехать лишь три кировских экипажа — Дмитрий Катынов и Роман Кузнецов на инжекторном UAZ Hunter, Сергей Перминов и Андрей Чернышев на Toyota Surf и Алексей Счастливцев с Павлом Кузнецовым на дизельном «УАЗе». Предполагаемое участие в нижегородском ориентировании на местности первых обладателей Кубка Поволжья, призеров Кубка России и одного из ведущих экипажей области в составе Алексея Фуачева и Сергея Бусыгина по существу закрыл технический вопрос. Команда не успела подготовить прототип Isuzu («Белую горячку», на котором Сергей Бусыгин уверенно выиграл «Джип — Адреналин 2007») и в полном составе осталась дома. А теперь, обещанный «эксклюзив» от пионера трофи-движения в Кирове, президента Kirov Off-Road Club и действующего гонщика А. Счастливцева (на фото внизу).
«...Технические неприятности стали преследовать нас уже с первых километров зачетной дистанции. Старт соревнований располагался в 18 километрах от базового лагеря. К счастью, в колонне мы двигались почти последними и смогли оказать помощь экипажу Дмитрия Катынова. За пару километров до места старта его «УАЗ» остановился с поднятым капотом. Обнаружились «глюки» по электрике и мотор заглох. Удалось взять машину на буксир и дотащить до места старта, чтобы там, пока есть время, ребята смогли разобраться с неисправностью.
Когда не везет мотор...
...Сами стартовали в своей группе третьими. Легко взяли первую «точку» и сразу начались проблемы с машиной. Дизель стал глохнуть, пару раз завелся, а потом «умер» окончательно. К счастью, нам удалось выехать на сцеплении из хорошей лужи на сухое место. При этом сожгли стартер, но пока ремонтировали его, решили проверить все — подачу топлива, отсутствие в нем воздуха, даже клапана заново отрегулировали. Все тщетно, мотор продолжал работать неустойчиво. Через полтора часа решили сдаться и вернуться обратно в лагерь искать причину. Молча проехав пару сотен метров, Пашку, моего штурмана, вдруг осеняет - не проверили метку на ТНВД! Опять все разбираем, начинаем выставлять метку. Попадаем с 3-го раза, оказалось, что ремень ГРМ перескочил на 3 зуба. Смотрим на часы - потеряли 2 часа 45 минут, при норме времени на спецучасток в 7 часов это очень большая потеря, понимаем, что в норму не уложиться. Но не зря же мы сюда ехали, решаем двигаться дальше. Трасса была в принципе не сложной, все давалось настолько просто, что поначалу мы даже пижонили и ехали на 0,5 атмосферы в колесах. Лишь когда разок посерьезнее подсели - «сдулись» до 0,15 и больше уже не буксовали. Очень понравился участок старой лежневки, с удовольствием порулил по огромным бревнам. В общем, ехали уже не за результатом, а для души. На КП не отмечались, т.к. наверстать упущенное время было невозможно. В итоге в норму времени не уложились на 1 час. Однако оставались надежды отыграться на втором СУ. Роман с Димой тоже не смогли уложиться в норму на первом спецучастке - мотор хоть и начал заводиться, но электрический «глюк» остался, и машина постоянно «чудила». А вот Се-рега Перминов — просто молодец. Его Toyota финишировала первой в нашей зачетной группе, а в абсолюте пропустила вперед только два нижегородских прототипа.
За три поломки -чистая победа
По условиям второго дня соревнований норма времени на прохождение спецучастка составила 6 часов, всего 50 точек. Минимум необходимо было собрать 20 точек. Все просто и понятно, выдали листочки с точками, забили точки в GPS-ноутбуки и поехали... Решаем держаться вместе с экипажем Катынова - из-за низкого напряжения в бортовой сети их автомобиля возникли проблемы с персональным компьютером и, соответственно, проблемы с навигацией. Вместе мы довольно быстро собрали с десяток точек, когда вдруг Ромкино авто снова «умирает», заводится только с веревки, двигатель холостые не держит, на оборотах «провалы»... Друзей не бросаем - ждем ребят, пока они стараются оживить двигатель. «УАЗка» все-таки завелась, но лучше ехать не стала. Теряем час - чертовски много, но еще можно успеть на КП. До окончания нормы времени осталось 2 часа, а нужно собрать еще 7 точек и три обязательные (любую на выбор), расположенные у самого лагеря. На одной из точек, в очередной раз нырнув под машину, Роман Кузнецов таки находит оттрясшийся провод и его машина оживает. Позитив! Но... на одной из дорожек встречаем Сергея Перминова, он едет в лагерь — сказал, что пробило прокладку или трещина в головке блока - масло в тосоле, тосол в масле... У нас же после взятия следующей точки раздается хруст. Увидев ЭТО, я не поверил своим глазам. На левой передней рессоре сломало коренной и подкоренной лист, на передней правой - коренной. Я в шоке!.. Мост убежал в сторону, двумя хай-джеками (специальный реечный домкрат) и двумя лебедками собираем узел обратно, вставляем в распор под стремянку доску, притягиваем мост и доску к раме лебедкой и на первой пониженной передаче возвращаемся в лагерь. Уже там выяснилось, что СУ-2 прошел только один нижегородский прототип, но это было слабым утешением. Зато после финиша мы дружно порадовались за успех своих товарищей. Сергей Перминов и Андрей Чернышев сохранили первое место в нашей категории ТР-2 и стали победителями 1-го этапа Кубка Поволжья!..»
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: