Подвели моторы

Кировские картингисты из клуба «Вятка-карт» ДЮЦ Октябрьского района приняли участие в 1-м этапе Кубка России, прошедшем в начале мая в подмосковном Подольске. Мы попросили поделиться своими впечатлениями каждого из участников этих стартов.
Роман Кочкин, 25 лет, дебютант. Класс «Союзный»
- Роман, первые впечатления о выступлении на этапе Кубка России? Сравни свой уровень с гонщиками, которые выступают в твоем классе. Насколько реально с ними соперничать тебе лично?
- Мне все понравилось, несмотря на то, что своим соперникам я проигрывал секунды четыре на круге. Как только мы добрались до места, я сразу же переоделся в экипировку, заплатил 200 рублей и поехал тренироваться на трассу. В пятницу было сухо, исвою 15-минутную тренировку я посвятил изучению трассы. В общем-то, тяжеловато показалось. С самого начала немножко боялся длинной скоростной дуги, но потом понял, что ее нужно проходить на последней, 4-й передаче. Физические нагрузки тоже были непривычными, лопатку отбил, решил, что нужно тренировать руки. По приезду в Киров начал посещать спортзал.
- После этого мыслей бросить картинг не было?
- Да нет, конечно. Я понял, что для роста мне нужна даже не психологическая, а физическая подготовка. Да и в том, что не удалось показать результат в первой же кубковой гонке, виноват не я, а техническая неисправность.
- В гонке у тебя сгорел мотор?
- И в гонке, и в квалификации. Еще на тренировке я услышал, что двигатель как-то неправильно работает, и заехал в боксы. Механики поменяли свечу, но на первом круге квалификации я только попытался дать газу, как в моторе заклинило поршень. Перед первым заездом очень волновался, стартовать пришлось с последнего ряда и по мокрой трассе. Подвело сцепление, моя машина осталась на старте, когда все уже уехали. Я выскочил из карта, растолкал его и поехал догонять пелетон. Но уже на трассе почувствовал проблемы с управлением на дождевых шинах, оказалось, что на моем карте забыли убрать распорку на передней оси, ездить с которой в дождь практически невозможно. Все повороты я проезжал прямо и в результате вылетел на гравий. По возвращении на трассу я уже проигрывал лидеру круг. После этого судьи стали размахивать голубыми флагами, и я пропустил вперед всех гонщиков, а затем вернулся в боксы, поняв, что бороться с машиной бесполезно. Второй заезд поначалу складывался отлично: в стартовом затяжном повороте я обошел двоих соперников и почти сразу попал в завал. Разборки между собой устроили лидеры заезда, но мне удалось объехать скопление машин. А буквально через несколько сотен метров поршень опять заклинило...
Егор Черменин, 18 лет, кандидат в мастера спорта. Обладатель Кубка России-2006 в классе «Союзный-юниор», победитель трех этапов Кубка России. Класс «Союзный»
- Егор, расскажи о своем дебюте в мужском классе.
- Я считаю, все прошло нормально. Много соперников, жажда старта, все «валят» очень круто. Ехать было тяжело в физическом плане. Одна только резина «Бриджстоун» чего стоит - она «держит» на трасе, как приклеенная. Вираж проходишь без заноса просто на таком нормальном «держаке». За три круга я вымотался так, как в «юниорах» не уставал за заезд.
- Главное техническое отличие «Союзного» от молодежного класса состоит в использовании японских покрышек?
- Да, только в резине, но с этого года использовать «Бриджи» разрешено и в классе «Союзный-юниор».
- Как прошли квалификация и гонка?
- На квалификации я занимался обкаткой двигателя и в итоге показал 19-е контрольное время. Ну а в гонке мотор поймал «клина».
- К этому моменту ты уже ехал седьмым. Как оцениваешь свои шансы на победы и подиумы в этом сезоне?
- В следующей гонке, если все пойдет по плану, в тройке-пятерке, как минимум, буду. Соперники мне вполне по силам. Надеюсь принять участие в оставшихся трех этапах Кубка. Ездить в «мужиках» гораздо интереснее уже только из-за числа участников.
Егор Карлов, 17 лет, кандидат в мастера спорта. Класс «Союзный-юниор»
- Егор, в прошлом году у тебя был перерыв в выступлениях в Кубке. Как оцениваешь свои силы в этом году и шансы соперников?
- Соперники в этом году стали посильнее. На старт выехал Челябинск, я говорю о Родионе Кадырове - быстром гонщике, перешедшем в юниоры из класса «Кадет». Он выиграл этап Кубка в Подольске, где я финишировал четвертым. У команды Челябинска сильная техника, неплохие опытные пилоты, мне есть над чем работать, чтобы выиграть чемпионат. Очень понравились новый мотор и сама трасса, по которой я ездил впервые.
Трасса в Подольске скоростная, интересная, на ней много «ходовых» поворотов и ровное покрытие.
- Своим выступлением доволен?
- Ну, отчасти. Немножко не хватило опыта на старте первого заезда.
После перехода на «Бриджстоун» тяжелее стало ездить в физическом плане. Но думаю, что этот недостаток, благодаря регулярным занятиям в тренажерном зале, я скоро устраню. Надо пробовать выигрывать чемпионат, пора уже...
Сергей Санников, мастер спорта, тренер клуба «Вятка-карт» ДЮЦ Октябрьского района города Кирова
- Ну как, Сергей Васильевич, быстрее стали ваши «соколы»?
- После перехода на «Бриджстоун» сами у себя выигрываем 4 секунды с круга. Если в прошлом году ездили на «Лидере» (название картодрома в Подольске) 49 секунд круг, то в этом году 45; 44,01 - у Егора Черменина. Это с учетом того, что в гонку Егор ушел уже на «конченом» моторе.
- А как выступил Александр Ложкин из Кирово-Чепецка? Насколько известно, он также приезжал в Подольск.
- Ложкин был, по-моему, 25-м в квалификации, а в итоговом протоколе класса «Союзный» занял 21-е место.
- Была ли оказана клубу обещанная администрацией города финансовая помощь?
- Да, и за это огромная благодарность от ребят и меня лично главе администрации города Кирова Геннадию Ивановичу Плехову. На выделенные средства мы приобрели 10 комплектов резины «Бриджстоун». Финансовую помощь нам оказал и городской спортивный комитет.
- Вы планировали сразу ехать в Курск (19-20 мая) на 2-й этап. Домой пришлось вернуться из-за поломанных моторов?
- Естественно, других причин не было. Добавлю только, что моторы «ЕМ» горели не только у нас, но и у. прошлогоднего чемпиона России Андрея Беленовского, отец которого занимается в Серпухове производством непосредственно этих самых двигателей. У него тоже сгорели три поршня. Недавно мне звонили из Серпухова, объяснили причину случившегося. Похоже, виноват некачественный сальник, который засасывал воздух в цилиндр и, обедняя смесь, провоцировал поломку. Только в нашей команде вышли из строя шесть поршней! (Стоимость одной такой детали в зарубежном исполнении от 3000 рублей.)
- Как оцениваете выступления своих воспитанников?
- С Егором Чермениным все ясно: сход не позволил ему раскрыться уже в первой гонке в «Союзном». Для Романа Кочкина это была очередная тренировка, Роме нужно научиться слушать двигатель и бережнее относиться к коробке передач. Егор Карлов должен был подняться на подиум класса «Союзный-юниор» - он показал третье контрольное время. В первом заезде заглох на старте, в повторной попытке также передержал сцепление, и ему пришлось догонять уехавших вперед соперников. Во втором заезде Егор финишировал, но в итоге - общее 4-е место.
В ближайшие выходные команда Савинкова планирует выехать на традиционные соревнования в Татарстан. Вместе с гонщиками в Набережных Челнах побывает корреспондент «Вятского спорта».
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Тип материала:
Источники: