Сезон несбывшихся надежд

Нынешний год в соответствии с названием по китайскому календарю в буквальном смысле подложил организаторам автомобильных соревнований «свинью». По причине отсутствия снега и льда им пришлось переносить и отменять гонки как в начале сезона, так и в конце...
Первой жертвой аномальной погоды стали традиционные ралли «Вятка». Бесснежный декабрь не позволил организаторам подготовить искусственную раллийную трассу, в результате чего пришлось использовать только закрытые дороги общего пользования. Прошедшая 23 декабря однодневная «Вятка» впервые за свою историю состояла из двух многократно повторяющихся старейших своих спецучастков «Каркино» и «Сидоровка», а дистанция СУ составила всего 50 километров от общей протяженности 165-километрового маршрута. Кроме того, гонка оказалась под угрозой срыва из-за того, что организаторами не было своевременно получено разрешение на проведение соревнований у администрации города Кирова. Выехавшие на ознакомление с трассой в район Перекопа приезжие ралллисты были задержаны нарядами ГИБДД, после чего один из московских экипажей забрал свой стартовый взнос и отказался от участия. Из-за неопределенности в состоянии других дорог маршрутный лист по инициативе московской судейской бригады подвергся кардинальным изменениям за несколько часов до старта. Время старта было перенесено на час раньше, из-за чего на СУ «Сидоровка» опоздала заказанная заранее «скорая помощь». По этой причине первый «доп» состоялся в дорожном режиме. Правда, об изменении почему-то не успели предупредить экипаж под № 1 Евгения Новикова из Москвы. Как позже рассказал взволнованный отец 16-летнего вундеркинда, двухкратный победитель ралли «Вятка» Максим Новиков, «Лансер» его сына едва разминулся с выехавшим навстречу каналу милицейским «Фордом-Мондео». Словом, организация гонки, по общему мнению, провалилась, а через некоторое время из комитета ралли РАФ пришла бумага, в которой вся вина за это была возложена на руководителя ралли «Вятка» Евгения Симонова. Как знать, увидим ли мы теперь раллийных монстров на кировских дорожках?..
Ледовый трек
Не обошлось без переносов на ледовом треке. Открытие сезона в Кирове и Сыктывкаре состоялось позднее запланированных сроков. Очередной розыгрыш Кубка главы Республики Коми запомнился кировским гонщикам предвзятым, по их мнению, судейством. Первая гонка на республиканском стадионе превратилась в побоище на льду. Да и в дальнейшем судьи всегда принимали сторону местных фаворитов. Во многом по этой причине лучший из кировских гонщиков, выступавших в Кубке, Клим Бай-ков, несмотря на то что проехал все пять гонок чемпионата, занял итоговое 2-е место. Пропустивший один из стартов по болезни талантливый Владимир Шустиков без особого труда доказал лучшую управляемость заводской Honda Civic по сравнению с ВАЗ-2108 частной подготовки и заслуженно завоевал чемпионский титул. Успешно выступила в Кубке слободская пилотесса Наталья Шкарпова. В Сыктывкаре Наташа впервые поднялась на подиум ледового трека, заняв 3-е место на одном из этапов серии, а в итоге финишировала пятой. С ее участием был связан и самый драматичный эпизод кубковых гонок, когда лежавший на крыше автомобиль Шкарповой гонщики объезжали с двух сторон! Заезд при этом не был остановлен красным флагом, вероятно, потому, что лидировали в нем местные гонщики...
Чуть позднее республиканской стартовала коммерческая трехэтапная серия в Эжве. Корпоративные старты проводились по отличным от кубковых техническим правилам. В частности, там не было «довесов» за секвентальную КП и не контролировался заявленный регламентом вес автомобилей. Кубок выиграл кировчанин Сергей Бусыгин. К последнему этапу он и его 19-летний оппонент Клим Байков подошли с одинаковым количеством набранных очков, но в девятом старте за сезон у автомобиля последнего не выдержал двигатель. В борьбу за победу на последнем этапе вмешались два Владимира - Шусти-ков и Пушкарев. Первый из них не имел поражений до встречи с Пушкаревым. Так или иначе, не поделив дорогу в очном споре, сыктывкарцы позволили Сергею Бусыгину увезти домой и кубок, и победу на финальном этапе.
Гонки в Кирове на стадионе «Прогресс» 5 января также проходили по новым техническим правилам. Автомобили, имевшие более чем по два клапана на цилиндр, впервые догружались балластом. Машины также никто не взвешивал по банальной причине отсутствия у организаторов специальных весов. А вот замеры объема моторов проводились, и нашелся даже ничего не подозревавший, по его словам, нарушитель 1600-кубового барьера. Ну а гонка на первом, можно сказать, льду доказала, что с помощью 50-килограммового балласта можно уменьшить техническую разницу между 8- и 16-клапанными моторами. В равных технических условиях лучшую езду показал слобожанин Олег Князев, пересевший с «Таврии» на ВАЗ-2108. На восьмикла-паннике с серийным впрыском Князев занял 4-е место, опередив большинство конкурентов на четырехдроссельном впрыске. Победы добился Сергей Бусыгин, выступавший на фирменном 8-клапанном моторе с секвентальной коробкой передач, дающей, по мнению других гонщиков, преимущество при старте с места и в процессе перемены передач. Приезжие пилоты из Перми в очередной раз удивились уровню технической подготовки местных спортсменов. Лучший из пермяков Сергей Кленов (ВАЗ-2108, 8 клапанов) довольствовался 3-м местом.
Автошоу
Очень интересно прошло на «Прогрессе» организованное в День защитника Отечества ав-тошоу «Гонки на выживание». Впервые в ледовых боях без правил приняли участие подготовленные «Запорожцы» и с ходу доказали организаторам соревнований свою состоятельность в формате отдельного класса. В отличие от приглашенных пилотов на «восьмерках» «запогонщики», как показали заезды, приехали на «Прогресс» далеко не за призовыми деньгами и рисковали почем зря, раз и навсегда влюбив в себя кировскую публику. Победу в классе «восьмерок», первую за любительскую карьеру гонщика, одержал Виталий Боклащук, а в заездах «Запорожцев» сильнейшим стал Михаил Кулдов - экс-чемпион дрэг-рейсинга, автор знаменитого «Запорауди» - гоночного хот-рода ЗАЗ-968 с турбированным восьмицилиндровым мотором «Ауди». После первой гонки на «Прогрессе» лицензированный организатор соревнований Николай Губин пообещал включать заезды «Запорожцев» в программу всех ледовых треков, которые будут проходить под эгидой его фонда «Форотех». Таким образом, «Запоралли» перешли из разряда летних видов автоспорта в зимние!..
Продолжение в следующем номере.
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: