Издержки мастерства

В субботу на полигоне центра контр аварийной подготрвки «Мастер-Класс» состояний очередные автомобильные гонки. Правда, на этот раз соревнования прошли не так гладко, как хотелось бы организаторам автоспортивного праздника и самим пилотам дорогостоящих спортивных машин...
Накануне сильно подморозило. Ночная температура колебалась в районе 22-24 градусов. А уже после первых утренних проездов по дистанции снежное покрытие трека затянулось ледяной коркой, особенно это ощущалось в зонах торможения и на выходах из поворотов.
Ввиду того, что организаторам пришлось ждать опоздавших участников класса «Спорт», первыми на дистанцию парной гонки выехали любители на заднеприводных авто -- «Жигулях» и «Москвиче». Победу в «классическом» зачете уверенно одержал Максим Усатов на ВАЗ-2104. По словам многократного призера любительских гонок, в качестве повседневного автомобиля он уже не первый год использует Mitsubishi Space Wagon, а с любовью подготовленная им для спорта «четверка» все это время пылилась в гараже. Максим здорово выступил и в призовом зачете любительских гонок вместе с передним приводом, уступив в финальной дуэли до двух побед только Игорю Хлюпину на ВАЗ-2108, для которого выигрыш первого приза на «Мастер-Классе» благодаря регулярным тренировкам становится уже обыденным делом. Правда, следует заметить, что многие из известных мастеров-любителей паралельных дуэлей либо уже перешли в разряд спортсменов, либо предпочитают наблюдать за действием со стороны.
У спортсменов - день жестянщика
В классе «Спорт», где для автомобилей обязателен каркас безопасности, и по правилам разрешается использовать только нешипованную дорожную резину, события на сей раз разворачивались крайне интригующе. Легко выиграв первый заезд, позволив себе даже слегка расслабиться на финише, хозяин полигона Сергей Мальков (ВАЗ-2108) встретил в следующем старте серьезное сопротивление со стороны Станислава Гомзякова на Volkswagen Golf. Сменяя друг друга на первой позиции, спортсмены в итоге закончили основную серию заездов с одинаковым количеством набранных очков. Не было ясности и в борьбе за 3-е место между Романом Гуриным и Игорем Гребенкиным. Поэтому организаторы провели пятый, дополнительный заезд, по результатам которого и должна была определиться тройка призеров. Однако победителей в обеих дуэлях судьям пришлось определять не по факту финиша...
Поздно заметив в снежной пыли зависший на бруствере автомобиль Сергея Малькова, Роман Гурин не сумел увернуться от столкновения в зоне торможения и протаранил его на скорости около 90 километров в час! От удара обе машины получили серьезные повреждения, к счастью ни тот, ни другой пилоты не пострадали. В момент аварии лидировавший в заезде Станислав Гомзяков находился уже на выходе из злополучного поворота и не мог видеть драмы, развернувшейся за его спиной.
Таким образом, победу в соревнованиях отпраздновал пилот «Фольксвагена». Напомним, что в прошлогоднем марте Стае едва не выиграл на полигоне «Гонку звезд», но тогда 1-е место у него в последнем заезде отспорил Клим Байков. Остается отметить третье место Игоря Гребенкина, выступавшего в трековой гонке на подержанных шинах кировского производства «Метелица», упорно не желавших «держать» дорогу на скользких виражах.
«Запорожцы» могут ехать быстро!..
В «народном» классе набралось 7 машин, из них только две оказались наиболее подготовленными для трековых, в том числе и ледовых гонок. Автомобили Михаила Кулдова и Вячеслава Макарова были обуты в резину «супершип». В споре этой пары и решилась судьба первого места. Лучшее умение пилотировать машину на скользкой трассе на сей раз продемонстрировал Кулдов, взявший у пока что единственного своего соперника своеобразный реванш за поражение в первой гонке, состоявшейся на «Мастер-Классе» 6 января. Сильнейшие пилоты, к слову, обменялись схожими ошибками, имевшими в итоге решающее значение: в январском старте Михаил вылетел в сугроб на повороте и потерял зачетные очки, а в этот раз Вячеслав переоценил собственные возможности, зависнув на бруствере почти в том же самом месте.
Из ближайших местных автомобильных стартов запланирована традиционная гонка на выживание на стадионе «Прогресс», которая состоится 23 февраля. А 25 февраля и 17 марта в Кирове пройдут этапы открытого городского чемпионата по ралли, принять участие в которых сможет любой водитель, имеющий удостоверение категории В и документы на автомобиль. Следите за рекламой!
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: