Кубковый отчет

Завершились многоэтапные гоночные серии, проходившие в этом сезоне на полигоне центра "Мастер-Класс". В соревнованиях любителей с двумя выигранными этапами победил верхошижемец Максим Сливницын, в спортивном классе первенствовал Сергей Бусыгин, победивший в четырех из пяти гонок. Оба титула были завоеваны досрочно.
Начало чемпионатов в декабре ознаменовалось богатым подбором игроков. В любительских парных дуэлях приняли участие 12 гонщиков, двое из них иногородние - будущий лидер серии Сливницын и приехавший из Лузы на гарантийном "Шевроле-Вива" Александр Машанов. В трековых спортивных гонках без шипов, где по регламенту могли принимать участие только подготовленные машины, набралось 9 участников. Однако в финальной февральской гонке, как, впрочем, и в предыдущей, представительство пилотов в обоих классах выражалось скромной цифрой три. Тем не менее финал соревнований, по общему мнению, удался. В парных гонках любителей вторую победу в серии отпраздновал Алексей Долгих, и если бы не существующая система набора (очки присуждались по сетке в зависимости от количества участников), его отставание от лидера серии не выглядело бы таким внушительным.
Интрига в борьбе за призовые места в дуэлях сохранилась, впрочем, до самого финиша. Удерживающий до последнего этапа бронзовую позицию Денис Шеромов не вышел на старт заключительной гонки. Этим обстоятельством смог воспользоваться Антон Долгих (победитель 3-го этапа). Финишировав вторым, он сумел обойти Шеромова в общем зачете. Антон смог выступить только в трех из пяти гонок, поначалу его как участника спортивных стартов не пустили в любительский зачет сами организаторы, а на четвертом этапе на "восьмерке" Долгих уже в первом финальном заезде оборвало привод. Остается отметить стабильность Леонида Максименкова, позволившую ему занять пятое место в любительском классе.
В зачете "Спорт" лидерство первого пилота команды "Кристалл" Сергея Бусыгина изначально никем не подвергалось сомнению. Опытный гонщик выиграл два первых этапа, вторым в этих гонках дважды приходил его товарищ по команде Владимир Малышев. После того, как он пропустил два последних этапа, на второе место в серии вышел ее организатор Сергей Мальков. Финальная часть спортивного сезона запомнилась острым соперничеством на треке Сергея Бусыгина и Сергея Малькова, занявших 1 и 2 места в общем зачете. Обойти Владимира Малышева в итоге никому из остальных гонщиков не удалось, и он занял третье место. Лишь на трех стартовых этапах выступил Станислав Гомзяков, финишировавший в общем зачете четвертым. Уже после первой гонки "зачехлил ракетку" Олег Санович, но и четвертое место позволило ему оказаться на финише сезона в шестерке лучших пилотов спортивного класса. На счету Игоря Гребенкина, Игоря Булдакова, Виталия Боклащука, слобожанина Олега Князева также по одному старту. Остается отметить победу на одном из этапов Владимира Гордеева - директора автосупермаркета на Кирпичной, 16, после которой он принял решение отказаться от выступлений в зимних автогонках.
На финальном этапе организаторы устроили парную гонку для зрителей. В число ее участников записались известные водители, победители любительских и других соревнований. И все же победу в своеобразном "эконом-классе", где стартовые взносы участников были гораздо ниже, одержал стопроцентный любитель. Впервые попробовавший свои силы на дорожке полигона "Мастер-Класс" А. Корзоватых выиграл финальную дуэль у Ивана Дудина, выбившего перед этим двух сильных претендентов - победителей ралли "Вятская карусель" Кирилла Бойцова на "Пежо-206" и Романа Голышева на таком же, как у Ивана, "заряженном" ВАЗ-2112. В финале, еще раз подтвердилось расхожее мнение о том, что выступать в "скользких" гонках на стандартном моторе предпочтительнее. По словам победителя, он ехал на абсолютно серийном ВАЗ-2109. Главным же неудачником зрительской гонки стал неизвестный водитель серебристой тюнингованной "десятки", у которой сломалась на трамплине задняя стойка. Машине понадобился эвакуатор...
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: