По волнам адреналина

Гонки на водных мотоциклах.
В прошлом году кировский гонщик Дмитрий Бушмелев стал победителем Кубка России и чемпионом страны в стандартном классе лодок. Кстати, в этой категории допускается минимальная форсировка двигателя. Но Дмитрий решил не останавливаться на достигнутых скоростях. В этом сезоне действующий чемпион, осваивает новый, более мощный класс. В иерархии аквабайка, выбранные Бушмелевым лодки класса Runebout – такая же вершина, как «Формула 1» в автоспорте. На первом этапе в Сочи наш гонщик выбыл из розыгрыша очков из-за технических проблем, но уже на следующем, состоявшемся на Гребном канале в Крылатском, кировчанин, финишировал вторым в кольцевой гонке самого мощного класса.
«Кубок России – 2005 года разыгрывается в трех классах гидроциклов – Sky division (где гонщик размещается стоя), Standart и Runebout (1200 куб.см, без ограничений по форсировке) и состоит из семи этапов. – рассказывает Дмитрий. - Я собираюсь участвовать во всех гонках сезона, включая главный, одиночный старт в чемпионате России. Этап Кубка этим летом состоится и в Кирове. Пока, правда, неясно где – на Пагинке или в акватории реки Вятка (район нового моста), все зависит от решения организаторов. Что касается класса, в котором я гоняюсь, то здесь подразумеваются большие финансовые затраты и серьезная техническая подготовка. Свою лодку Bombardier XP с двухтактным мотором я готовлю в Латвии, где над ней колдуют классные специалисты.
Аквабайк – дорогой вид спорта. Если подходить к нему профессионально, то у каждого гонщика должны быть на уик-энд три лодки- тренировочная, запасная и «боевая». Каждый «байк» требует технической подготовки и сам по себе стоит недешево. Разумеется, содержание такого технического парка могут позволить себе не многие, в основном гонщики, выступающие в чемпионате мира.
Тяжело соперничать, имея отставание в техническом оснащении. Я к примеру, езжу на лодке, которую сейчас уже не выпускают, модель XP считается устаревшей. Впрочем, как и во всем мотоспорте – будущее в нашем виде за четырехтактными моторами. Средняя скорость современных 4-тактных Yamaha и Kawasaki достигает 125 км/час, что на 15 километров в час быстрее, чем у двухтактных моделей. На старте они сразу получают преимущество. А обгоны в аквабайке достаточно сложная вещь…»
Тем не менее, выиграть на воде можно даже при старте из последнего ряда. В первом заезде столичного этапа Кубка Sea-doo Бушмелева ушел в гонку из последнего ряда. «Прошив» пелетон, Дмитрий финишировал на втором месте, уступив в итоге только победителю соревнований, выступавшему на очень дорогой и мощной машине – двукратному олимпийскому чемпиону по велоспорту Владимиру Осокину. С теми же шансами на обгон Осокина, Дмитрий удержал завоеванное второе место в следующем заезде. А в последнем старте, который в принципе ничего уже не решал, так как зачет шел по двум лучшим результатам, кировчанин, финишировал четвертым.
«Самое главное психологически подготовить себя к старту.» - продолжает победитель Кубка России в стандартном классе. – Многое, конечно, зависит от техники, но не все. Взгляните на Осокина, человек разменял пятый десяток, а на опыте и мастерстве продолжает добиваться высоких результатов, да и выглядит бодрячком. После выигрыша двух этапов Кубка – 2005, Владимир – абсолютный лидер. Кстати, на первом этапе в Сочи, гонки проходили в шторм. Большая лодка Yamaha, на которой выступает Осокин лучше шла по высокой волне, имея в этом плане неоспоримое преимущество…»
Вадим ГУСЕЙНОВ

Вид спорта:
Источники: