Цена победы в трофи - 30 секунд!

Предпоследний этап регионального автотрофи на этапе Кубка Поволжья в Казани запомнится вятичам невероятными приключениями на берегах Камы.
Финальным результатам рейда "Распутье" могли бы удивиться даже классические раллисты, не говоря уже о самих трофистах. Первого и второго призеров этих тяжелейших соревнований разделили на финише всего лишь полминуты. "Серебро" завоевали наиболее титулованные из участвовавших в соревнованиях кировских спортсменов Алексей Фуфачев и Сергей Бусыгин, выступавшие на дизельном спортивном УАЗе команды "Белая горячка". Этот экипаж лидировал в зачете "Супертуризм" до приезда в Казань на шестой этап Кубка. Судя по тому, какие сложности пришлось испытать нашим землякам, чтобы сохранить свое лидерство, о везении вспоминаешь в последнюю очередь...
Рассказывает штурман экипажа Сергей Бусыгин: "Со старта мы с Алексеем ушли далеко не первыми, но довольно быстро обогнали ехавшие впереди нас автомобили, выиграв два первых спецучастка. Как показало дальнейшее развитие событий, раннее лидерство сыграло с нами злую шутку. Третий и четвертый участки оказались очень сложными, на одном из них был брод глубиной где-то полтора метра. Причем чтобы выбраться на сушу, требовалось двигаться вдоль реки, так как угол подъема на противоположном берегу был 40-45 градусов. Но и это оказалось не самым сложным. Когда мы форсировали реку и вышли на другой берег, то сразу поняли, что оставшаяся часть трассы была пройдена только пешком - на автомобилях там никто до нас не ездил. Мы с Алексеем оказались в роли первопроходцев, расчищающих дорогу для отстающих экипажей. Километра полтора мы прокладывали трассу с помощью лебедки, приходилось "пропиливаться" сквозь старые поваленные деревья с толстыми большими стволами, преодолевать другие естественные препятствия, и на это было потеряно очень много времени. Вдовершение всегоунас возникла техническая проблема, пока пробирались сквозь бурелом, сорвало шланг "обратки". По этой причине мы потеряли много топлива, и где-то на вершине одного из подъемов двигатель просто заглох из-за того, что в баке закончилась солярка. Какое-то время ушло на запуск мотора.
Без лебедки и пилы - никуда...
Четвертый спеучасток выглядел закольцованным и состоялся на берегу Камы. По километражу трасса "допа" оказалась короткой, мыс Алексеем даже попытались отстояться, пропустив вперед три машины в надежде, что они расчистят нам дорогу. Но опять все вышло не так, как мы ожидали. У одного из стартовавших раньше нас экипажей сломалась бензопила, и ребята решили пробираться не по основной трассе, а по мелколесью. У второй машины возникла какая-то техническая проблема, а на третьей вышла из строя лебедка. В результате нам опять пришлось прокладывать маршрут самостоятельно. Где-то около километра приходилось пропиливать лес, в итоге на прохождение 4 километров дистанции мы потратили 38 минут. Следом примерно через два экипажа на финиш приехал наш основной конкурент - казанец Андрей Каменский, он прошел трассу за 16 минут. Правда, затем зачетное время финишировавших на "допе" экипажей стало быстро увеличиваться. Экипажи, закончившие дистанцию ближе к полуночи, проезжали тот же участок за час и более, потому как трассу сильно размесили, там был к тому же и болотистый участок. В итоговом протоколе по результатам четырех спецучастков наш экипаж отделили от победившего в "Супертуризме" Каменского лишь 30 секунд. В трофи-рейдах такая минимальная разница во времени между призерами соревнований бывает крайне редко, и тем не менее это факт..." Остается добавить, что заключительный этап Кубка Поволжья состоится 29-30 октября в Нижнем Новгороде. Вообще-то в календаре Кубка на конец ноября запланировано внедорожное ориентирование в Казани, но, похоже, что "звездный сбор" состоится в Нижнем, где и определятся победители многоэтапных соревнований. Ведущий экипаж команды "Белая горячка" в составе Алексея Фуфачева и Сергея Бусыгина отправится на берега Волги лидирующим в зачете "Супертуризм".
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: