Вятские варяги в ростовских степях

Состоявшийся в конце августа в Гуково (Ростов-на-Дону) 11-й этап в программе раллийного Кубка России обернулся полным триумфом кировских автогонщиков.
И в личном, и в командном зачетах ралли "Вираж" вятичи заняли первое место. Что же касается положения пилотов в групповом зачете Р-10, где выступают кировчане, то ситуация здесь пока складывается в нашу пользу. За два этапа до окончания кубковой серии экипаж милицейского "Вятка-ралли-клуба" в составе мастеров спорта Сергея Усынина и Василия Татаринова сохраняет лидерство.
Между тем сделать это было непросто. Если северную половину кубкового турнира сильные экипажи из Питера и с юга России, можно сказать, проигнорировали, то в дальнейшем они всерьез пытались перехватить лидерство у кировчан. Вот и в Гуково все ждали победы от местного экипажа Кабичкин - Гребенюк. На стороне дончан были и великолепное знание трассы, и их спортивный уровень, ведь Кабички-ну удалось дважды победить на выездных этапах. Столько же побед, включая домашнюю "Вятку", числилось до "Ватерлоо в Гуково" и в активе Усынина, но почему-то "забойщики" хозяев трассы не восприняли лидеров группового зачета всерьез...
Продолжает Сергей Усынин.
Обгон на вес золота...
"...После того, как судьи вывесили результаты прохождения экипажами первой секции ралли, штурман Кабичкина очень удивился, что на втором месте следом за ними с 4-се-кундным отставанием шли мы с Василием. Он даже воскликнул: "А это кто такие?" Кабичкин выпал из протокола уже на следующем четвертом СУ (официальная причина - сход), и мы вернули себе лидерство (выиграв стартовый спецучасток, Сергей с Василием становились быстрейшими на СУ еще дважды!) Победить же удалось с минимальным 2-секундным отрывом от ближайшего преследователя, но никакой борьбы не было. Просто во время прохождения последнего "допа", когда мы "везли" своему главному сопернику в этом ралли и в общем зачете Кубка петербуржцу Золотарю секунд тридцать, не меньше, нам помешал отстающий экипаж. На одном из поворотов была "срезка" (кстати, минимальные отклонения от маршрута ралли стали настоящим бичом этих соревнований, особенно грешили этим делом местные участники...), но мы решили ехать правильно. Когда прошли поворот как положено, то увидели стоявший на трассе автомобиль одного из экипажей, участвовавших в гонке. Завидев нас, они продолжили движение. На этом вынужденном обгоне мы "ухлопали" секунд двадцать. Позднее наша команда подала протест в спортивную комиссию ралли, но после подсчета результатов оказалось, что мы все же выиграли!.."
Камень преткновения...
В гонке в ростовских степях, которая проходила в жаркую, сухую погоду, принимал участие и другой кировский экипаж. Вот что рассказал штурман Владимира Логинова, второй пилот экипажа автомагазина "Клаксон" Валерий Слотин.
"Со своей основной задачей на этом ралли, я считаю, мы справились. По результатам прохождения СУ для нас это была лучшая гонка в сезоне. Новые шины Michelin, которые мы поста-
вили для соревнований, показали себя с лучшей стороны. До схода с трассы мы занимали четвертое место, но приятнее всего было оказаться в Гуково быстрее своих принципиальных соперников по общему зачету, у которых мы выигрывали после первой секции целых 13 секунд!"
Причиной же технического схода "клаксоновцев" стал неучтенный в "легенде" камень. Скорее всего, булыжник вывернули на дорогу проехавшие трассу первыми экипажи полноприводных иномарок. Так или иначе спецучасток с романтическим названием "Бугры любви" оказался несчастливым для нашего экипажа. На входе в роковой поворот, когда пилот уже "сломал" машину, ВАЗ-2108 "Клаксон-ралли-тим" налетел задней балкой на тот самый булыжник и серьезно повредил подвеску. "Доп" ребята все-таки доехали, но позже приняли решение сойти с дистанции.
Победитель получает все!
Представителем кировской команды "Вятка-Автоспорт" на этих соревнованиях был председатель областной федерации Евгений Симонов. На помощь двум нашим экипажам Евгений Александрович пригласил Игоря Беньямино-ва - пилота группы N 4 на автомобиле Mitsubishi Lancer. Беня, как называют его в гоночной тусовке, занял третье место в абсолютном зачете ралли и вместе с Усыниным принес "Вятке-Автоспорту" золотой командный Кубок.
Но вернемся к событиям, происходящим в личном зачете группы Р-10, которые для болельщиков, естественно, важнее. За два этапа до окончания кубкового турнира экипаж Усынина опережает петербуржца Золотаря на 10 очков. Вероятнее всего, отрыв может сократиться, потому что следующий этап состоится в Санкт-Петербурге. Земляки наверняка постараются помочь Золотарю одержать победу, а Сергей Усынин и Василий Татаринов, по нашей информации, пропустят этот этап. Так или иначе все должно решиться в финале - гонке закрытия сезона, которая пройдет в октябре в городе Пено Тверской области. Многое в споре за национальный трофей, на наш взгляд, предопределит командная помощь ведущим экипажам. Будем держать пальцы скрещенными за наших мастеров, ведь какую-то компенсацию в награду за тяжелейший труд - вожделенный кубок России и титул за победу в классе - в этих соревнованиях получает только победитель. Остальные гонщики довольствуются лишь своими статистическими показателями в сезоне.
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: