Шипами по льду

Всю минувшую зиму вятские поклонники автоспорта вкушали классное зрелище: ледовые гонки на Кубок главы администрации г. Кирова. Эффектное шоу с огромными скоростями, столкновениями и авариями каждый раз привлекало на трибуны стадиона «Прогресс» тысячи зрителей. А с чего начались зимние трековые гонки в нашем городе? Об этом «Вестям» рассказал ведущий Кубка Вадим ГУСЕЙНОВ:

Новое веяние

- Впервые кировчане познакомились с ледовыми гонками в начале 90-х, когда Сергей Бусыгин и Григорий Бердников съездили на соревнования в Ярославль. Увиденное им понравилось, и было решено перенести опыт волжан на вятскую землю. В результате на «Прогрессе», а позже и на «Родине» стали проводиться зимние соревнования. Кроме того, новое веяние прижилось в Кирово-Чепецке и Слободском.

Поначалу чисто трековых гонщиков не было – ездили все желающие, в том числе и раллисты. Правда, довольно быстро таковые появились, и первым стал тот же Бусыгин.

Окончательно же «трековая» прослойка сформировалась не так давно. Это Олег Санович, Олег Князев, пришедший из гонок на выживание, Владимир Малышев, Клим Байков, который начинал с картинга. В последнее время «засветилось» много перспективных ребят: Иван Дудин, Роман Голышев…

Признак мастерства

- Поначалу гонки на стадионе «Родина» являлись продолжением известного ралли «Вятка». Но в 2006 году представители Российской автомобильной федерации признали его организацию неудовлетворительной. Тогда не повезло с погодой, условия были, так скажем, не очень, участники остались недовольны, и «Вятка» прекратила свое существование. Но нет худа без добра: ледовый трек остался, по сути, единственным крупным соревнованием в области, и все гонщики постепенно перебрались сюда.

Свидетельством огромного интереса к гонкам является тот факт, что нынче они стали называться Кубком главы администрации города Кирова. Согласитесь, внимание со стороны всегда приятно, да и статус соревнований возрастает. Нашлись серьезные спонсоры, и все три этапа были проведены на достойном уровне.

Вообще идею проводить Кубок в несколько серий я считаю удачной. Успешное выступление в одной гонке можно списать на везение, а если пилот показывает стабильно хорошие результаты на протяжении нескольких этапов – это закономерность и признак высокого мастерства. Кто усомнится в справедливости победы Бусыгина? Он ведь на самом деле был намного сильнее конкурентов…

Шустрые соседи

- Помимо собственно кировчан в Кубке участвуют спортсмены из Республики Коми. Очень хочется, чтобы приезжали ребята из традиционно сильных гоночных регионов, например, из Татарстана. Но для этого необходимо обеспечить солидный призовой фонд, иначе их не заманить. Были гости из Перми и Ижевска, но основными друзьями-соперниками остаются сыктывкарцы. Если честно, их мастерство растет на глазах. Несколько лет назад в Коми вообще не проводились гонки. На первые соревнования они пригласили наших спортсменов, устроили шикарную встречу с эскортом из машин ГАИ, оплатили проезд и проживание. Получилось эффектное шоу, и организаторы в Сыктывкаре поняли, что дело это перспективное. Подтянули спонсоров, которые помогли сделать мощные технологичные автомобили. Появились «Хонды» и «Опели»… Параллельно стали растить гонщиков, способных показывать достойные результаты. Не исключаю, что в ближайшем будущем сыктывкарцы вплотную приблизятся к кировчанам. И в этом будет свой плюс – ледовый трек станет еще более интересным и непредсказуемым!

Вадим ШАБАЛИН

--------------------------------------------------------------------------------

Призеры Кубка

1. Сергей Бусыгин (Киров)

2. Михаил Шустиков (Сыктывкар)

3. Роман Голышев (Киров)

Вид спорта:
Источники:

Комментарии

Каждый год хожу на зимние трековые гонки в Самаре и иногда в Ульяновске. Интерисует такой вопрос есть ли в России специализированные трассы или они везде проводятся на ипподромах как в Самаре и Ульяновске?