«Таежный ручей-2007»

Традиционные всероссийские соревнования водителей внедорожников состоялись в этом году в селе Су-хоборка в пятый раз.
В конце августа здесь прошел 3-й этап зонального первенства РАФ, совмещенный с очередным этапом регионального Кубка Поволжья. В соревнованиях приняли участие 34 экипажа из гг. Казани, Нижнего Новгорода, Сыктывкара, . Кирова и Слободского. В первый день участники соревновались на трассе ориентирования, а на следующий их ждал самый протяженный на маршруте рейда линейный этап. Это 60 километров бездорожья, которые предлагалось пройти за 8 часов самым подготовленным машинам категории ТР-3. Более легким, по задумке организаторов (Киров Офф-роуд клуб), оказался маршрут для внедорожников начальной подготовки: водителям давались те же восемь часов на преодоление 35-километрового маршрута.
Свой базовый лагерь спортсмены как обычно разбили на знаменитой поляне рядом с поселковой лесобазой. На этот раз джиперам запрещался сквозной проезд через населенный пункт, чтобы не беспокоить покой якобы не позитивно настроенных селян. Впрочем, рыка моторов все равно хватало, ведь большинство из предложенных в ориентировании точек располагались неподалеку, а точнее в радиусе нескольких километров от базового лагеря.
Вместо ставших уже привычными призов экипажи получали за взятие точек жетоны с указанием их стоимости в рублях. Таким образом, спортсменам представлялся уникальный шанс заработать на своем дорогостоящем увлечении хоть какие -то деньги. Всего в легенде значились 34 точки, 10 из которых считались обязательными к взятию. При этом трасса для навороченных «уазов» и прототипов (класс ТР-3), а также машин начальной подготовки (класс ТР-1) прокладывалась одинаковая. То есть у водителей оставался выбор: лезть им в самое пекло и, если повезет, «сорвать банк» или зарабатывать жетоны меньшего достоинства путем взятия более легких точек. Мнения на этот счет, как водится в среде настоящих трофистов, разделились на противоположные вне зависимости от их технического оснащения...
Уже в первый день на трассе ориентирования пришлось «зачехлить ракетку» первому, как уверяют организаторы, женскому экипажу из Кирова: Софья Белова и Анастасия Тыртова сошли из-за сожженного сцепления на своем Suzuki. Причем их машина, по свидетельству очевидцев, встала в таком гиблом месте, куда «самурай» начальной подготовки не должен был доехать!..
К слову, навигационный спецучасток (под таким названием трасса для ориентирования значилась в официальных документах организаторов) оказался богатым на сходы и поломки. Но за ночь большинство пострадавших успело привести свои автомобили в исправное состояние, хотя ремонт после визита в лес экипажам, как правило, предстоял серьезный.
О сложности воскресного рейдового участка, так называемой линейки, в самой продвинутой категории ТР-3 говорит тот факт, что до финиша здесь добрались лишь три экипажа. Тем ценнее была итоговая победа для казанца Ивана Паренкова — очередная на кировской земле. УАЗ из Казани опередил два нижегородских дуэта, причем один из них выступал на облегченном прототипе. Кировскому участнику Сергею Чуянову, также стартовавшему на «котлете» (слэнговое обозначение полноприводного автомобиля-прототипа), не удалось вмешаться в спор за призовые места. В классе ТР-2 также по Кубку РАФ первенствовал Сергей Радимов из Нижнего Новгорода. Вторым стал известный нам по прошлогоднему победному выступлению на «Джип—Адреналине» экипаж Юрия Рыбкина на Jeep Cherokki. А вот третье место в этой категории, к радости болельщиков, завоевали хозяева трассы — Дмитрий Катынов и Роман Кузнецов на УАЗ «Хантер».
Еще успешнее местные «уазоводы» выступили в категории ТР-1. Победы здесь в очередной раз добились опытные слобожане Станислав Гинатуллин и Андрей Мухлынин (12 апреля 2002 года Стае стал первым абсолютным победителем в истории кировского внедорожного спринта «Джип-Адреналин», с этого дня и началась его успешная карьера в трофи...). Изучившие маршрут назубок слободские аборигены, как и ожидалось, смогли опередить сильнейшие экипажи из Казани.
В свою очередь тотальный разгром учинили своим соперникам в мотоциклетном классе ATV кировские квадроцик-листы. Хозяева трассы заняли весь пьедестал почета, а лучшим среди них стал Михаил Лебедев. Давний член кировского экстрим-клуба X-Style известен большинству еще и тем, что в свое время пересек водную гладь Воробьевых прудов за рулем снегохода!.. Третье место занял экс-президент клуба и, пожалуй, наиболее именитый из местных представителей зимнего и летнего экс-трима Леонид Носков.
Остается добавить, что финал Волго-Вятской зоны, последний этап отбора перед которым состоялся в Кирове, пройдет в октябре в подмосковном Ступино. Право на участие в главном старте офф-роуд-се-зона завоевали наши «атэвэш-ники». В автозачете Кировскую область будет представлять экипаж Алексея Счастливцева и Павла Кузнецова.
Вадим Гусейнов
Результаты
Кубок РАФ
3-й этап Волго-Вятской зоны 3-й этап Кубка Поволжья
23-26 августа
Село Сухоборка
(Слободской район)
Класс ТР-1
1. С. Гинатуллин (Слободской)
2. А. Мартынов (Казань)
3. Н. Хадеев (Казань)
Класс ТР-2
1. С. Радимов (Н. Новгород)
2. Ю. Рыбкин (Н. Новгород)
3. Д. Катынов (Киров)
Класс ТР-3
1. И. Паренков (Казань)
2. А. Тюриков (Н. Новгород)
3. А. Тароза (Н. Новгород)
Класс ATV (квадроциклы)
1. М.Лебедев (Киров)
2. С. Семаков (Киров)
3. Л. Носков (Киров)

Вид спорта:
Источники:

Оставить комментарий

Full HTML

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
КАПЧА
Антиспам
13 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. То есть для 1+3, введите 4.