Настоящие дрэгстеры

В Кирове состоялись очередные соревнования по дрэг-рейсингу. По традиции старты проходили на временно перекрытом для движения участке новой автотрассы Подгорянка — Шихово.
Болельщики автоспорта, разумеется, не остались безучастными к происходящему. С раннего утра на Подгорянку потянулась колонна личных автомобилей. К тому же устроители дрэг-рейсинга, надо отдать им должное, организовали автобусное движение для доставки к месту старта.
В девятом открытом областном чемпионате по дрэг-рейсингу приняли участие 25 водителей. Как всегда, не обошлось без гостей: в Киров прибыли спортсмены из Сыктывкара во главе со своим лидером, победителем двух последних гонок на вятском асфальте Владимиром Пушка-ревым. Чемпион перешел из легкого (до 1,8 литра) в более быстрый уличный класс - объем мотора до 2,5 литра. Кроме вышеназванных категорий, на гонках был представлен так называемый безлимитный класс. Автомобили указанной классификации имели под капотом двигатели объемом свыше 3,5 литра.
Впервые организатором - телекомпанией РЕН ТВ Киров - была введена практика проведения квалификационных заездов. Это было сделано по просьбе самих участников, чтобы сильнейшие машины не выбивали друг друга из кубковой сетки еще до финалов. Изменились и правила определения победителей в финальных спаррингах - они проводились до двух побед одного из участников.
Соревнования открылись заездами легкого уличного класса. Турнирная судьба распорядилась таким образом, что уже на ранней стадии на 402 метрах зачетной дистанции сошлись две очень мощные машины: 16-клапанные ВАЗ-2108 Клима Байкова и ВАЗ-2109 Александра Лебедева; Нервное напряжение в этой дуэли привело к фальстарту, но в повторном старте Байков взял верх. Другой обладатель 16-клапанного мотора с четырехдроссельным впрыском Сергей Мальков добрался до полуфинала, но там уступил сверхоблегченному Volkswagen Golf Станислава Гомзякова (на фото). Между тем предпринявший очередную попытку выиграть дрэг-рейсинг гонщик на достигнутом не остановился. В финале он дважды опередил Клима Байкова и сорвал призовой куш — 15 ООО рублей. Третье место занял Сергей Мальков. К сожалению, бронзовой дуэли как таковой не получилось.
Мальков легко выиграл заезд, после того как у его соперника Романа Мельникова (ВАЗ-2108) возникли технические проблемы сразу после старта. Кстати, Роман стал главным возмутителем спокойствия в этом классе, пробившись на 8-клапанном двухкарбюраторном моторе в полуфинал соревнований.
Интересными получились и заезды в быстром уличном классе. В отсутствии многократного победителя в «миди» Алексея Малышева главный трофей разыграли гонщики из Сыктывкара. Toyota Curren Евгения Киселева (2-е квалификационное время) в полуфинале уступила «девятке» северянина Александра Забоева. В другом полуфинале успех отпраздновал Владимир Пушка-рев. В итоге стартовавший на 16-клапанном ВАЗ-2109 с турбированным мотором Пушка-рев взял реванш за свое недавнее техническое поражение на сыктывкарском дрэг-рейсинге 7 июля. Уверенно выиграв в финале со счетом 2:0, Владимир стал трехкратным победителем кировских гонок на дистанцию 1/4 мили.
Острым соперничеством порадовал и безлимитный гоночный класс. Достаточно сказать, что впервые в этой категории набралось 8 машин. В основном это были престижные иномарки с мощными моторами и автоматическими КП. Не обошлось без участия спорткаров с гоночной родословной: Mitsubishi Lancer Evo IX Вениамина Косицына выиграл в этом классе квалификацию. Автомобиль стоимостью $48 ООО, как любят повторять в одной известной телепрограмме, на данный момент «один в городе», но не ему суждено было унаследовать лавры чемпиона дрэг-рейсинга. Без победного кубка остался и водитель 500-сильного Mercedes SL 55 Юрий Новиков, легко громивший конкурентов вплоть до финала. Но, как говорится, нашла коса на камень, и тем самым орудием преткновения для холеного «немца» стал ЗАЗ-968 F1 известного кировского гонщика-конструктора Михаила Кулдова. Так называемый волк в овечьей шкуре заднеприводная облегченная конструкция на широких шинах со средним расположением V-образного восьмицилиндрового двигателя Audi с двумя турбинами - легко «порвал» мощный «Мерседес» в финальном заезде. В числе поверженных «чудо-запором» оказался и Mitsubishi Evo: о н уступил самоделке в полуфинальном заезде, после чего легко взял бронзу в заезде за третье место.
Вадим Гусейнов
Результаты
Дрзг-рейсинг Открытый чемпионат области
4 августа Трасса Подгорянка - Шихово
Легкий уличный класс
1. С. Гомзяков (Киров, Volkswagen Golf 8V)
2. К. Байков (Киров, ВАЗ-2108 16V)
3. С. Мальков (Киров, ВАЗ-2108 16V)
Быстрый уличный класс
1. В. Пушкарев (Сыктывкар, ВАЗ-2109 16V Turbo)
2. А. Забоев (Сыктывкар, ВАЗ-2109)
3. А. Ворончихин (Киров, ВАЗ-2108)
Неограниченный класс
1. М. Кулдов (Киров, ЗАЗ-968 F1)
2. Ю. Новиков (Киров, Mercedes SL 55)
3. В. Косицын (Киров, Mitsubishi Evo IX)

Вид спорта:
Источники: