Двадцать седьмая победа Сергея Бусыгина

5 января на кировском стадионе «Прогресс» прошли первые ледовые автомобильные гонки. Погода, наконец, сжалилась над организаторами соревнований, подморозив растаявший уж было на стадионе лед, и позволила запланированным еще на декабрь состязаниям, наконец, состояться.
Аномальное потепление на всей территории страны не обошло стороной и кировскую область. Редко Вятчанам приходилось видеть такую зиму, но сильнее других загрустили поклонники автомобильного спорта и сами гонщики. Ведь для строительства зимних трасс, как минимум, необходимы сантиметры снежного покрова и устойчивая минусовая температура. Ни того, ни другого в начале января в Кирове, как раз и не было. Работники стадиона «Прогресс», между тем, приложили максимум усилий к тому, чтобы гонки здесь состоялись: заливка льда проводилась ежедневно, на трек были вылиты тонны воды. В результате толщину льда удалось довести до 10 сантиметров - минимальной для успешного проведения гонки на «супершипах». К счастью, все труды оказались не напрасны. В день соревнований столбик термометра, не желавший до этого опускаться вниз, показывал минус 2°С. Остается добавить, что первая гонка сезона собрала зрительский аншлаг и запомнилась рекордным количеством участников.
Весовой гандикап
Перед тем как выехать на лед автомобили всех участников прошли дополнительную техническую инспекцию по новым правилам. Машины с 16-клапанными двигателями впервые догружались 50-килограммовым балластом, наличие которого предстояло зафиксировать судьям. Такое новшество, по словам руководителя гонки Андрея Колышницына, призвано уменьшить преимущество обладателей дорогих, высокотехнологичных двигателей над автомобилями с 8клапанньши силовыми агрегатами. Можно сказать, что своей цели организаторы добились. В первую пятерку по результатам квалификации из отряда 16-клапанных попали лишь Honda Civic и одна из мощных «восьмерок».
В отборочных, квалификационных заездах приняли участие 20 водителей из Кирова, Слободского, Сыктывкара и Перми, а в всего в закрытом парке соревнований находился 21 спортивный автомобиль рекордное количество для кировских гонок! Основная сетка заездов формировалась по таблице 16 участников, троим из заявленных пилотов пришлось довольствоваться ролью запасных. Пермяки, их было трое: знакомый кировчанам по прошлому сезону Сергей Кленов, Виталий Гараев, в машину которого при дозаправке, механики по ошибке залили дизтопливо, но вовремя опомнились (нонсенс...), и мастер спорта Станислав Жужгов уверенно прошли отбор, получив, соответственно 2-й, 7-й и 11-й стартовые номера. В команде Сыктывкара лучшим из шести северян стал 19-летний Владимир Шустиков, выступавший на Honda Civic: на его счету 3-е место в квалификации. А «поул-позишн» и первый стартовый номер завоевал кировчанин Сергей Бусыгин на ВАЗ 2108 с известной силовой комбинацией: 8-клапанник «Торгмаш» с секвентальнойкоробкойпередач. Попутно, трехкратный чемпион республики Коми и обладатель межрегионального Кубка, выехав на лед первым, установил рекорд квалификационного круга с результатом 19,5 сек!, что на полсекунды лучше его же прошлогоднего достижения. Остальные местные гонщики предпочли не выкладываться в квалификации. За исключением, пожалуй,24-летнего слобожанина Олега Князева. Свой переход с «Таврии» на ВАЗ 2108 надо добавить, мотор которого не самый мощный, Олег отметил высоким 4-м местом и позже подтвердил свою скорость в основной гонке. Пятой на старте была слобожанка Наталья Шкарпова единственная в области пилотесса.
До последнего заезда!
Сергей Бусыгин уверенно провел свою гонку. Опытный пилот не проиграл ни одного старта, даже когда стартовать ему приходилось с самой неудобной 4-й дорожки. В этом случае он обгонял соперников по внешнему радиусу. При этом в большинстве своих заездов Сергей легко уезжал от конкурентов. Остается вспомнить последний, 20-й заезд, в котором на лед выехали обладатели первых четырех мест в квалификации. Перед решающим стартом на счету Бусыгина было 16 очков (победы в четырех стартах). На 2 очка меньше имели Кленов (пермяк дважды уступил первое место в заезде, сначала Александру Преснецову, а затем Климу Байкову) и слобожанин Олег Князев. Лидером же соревнований, на тот момент оставался Байков, «выбивший» в своих пяти заездах 19 баллов (Клим Байков проиграл только Сергею Бусыгину). Между тем финиш последнего заезда расставил гонщиков по своим местам. Набрав очередные четыре очка за выигрыш в заезде, свою 27-ю победу за карьеру в трековых гонках, отпраздновал Сергей Бусыгин. Второе место занял Клим Байков, выступавший на новом автомобиле с 16-клапанным, приблизительно 200-сильным мотором. А третьим на кировском льду стал гонщик из Перми Сергей Кленов. Оставшийся недовольным прошлогодним судейством постоянный участник Кубка России по трековым, ипподромным гонкам на 1,5 мм. шипах. Сергей ехал на этот раз максимально чисто и заслуженно поднялся на подиум. Остается отметить успешный дебют на ледовом треке кировчанина Романа Голышева: на гонку он квалифицировался 14-м, а по результатам основных заездов разделил 8-место с Владимиром Шустиковым и Владимиром Пушкаревым из Сыктывкара.
Вадим Гусейнов
5 января. Стадион «Прогресс». Соревнования «Ледовый Трек», класс
«Супершип» (рабочая высота шипа 4,5 мм) 20 заездов (5 для каждого гонщика)
Шкала начисления баллов 4-3-2-1. Недоезд - 0 очков.
1. Сергей Бусыгин (Киров) ВАЗ 2108 (8) - 20 очков (4+4+4+4+4)
2. Клим Байков (Киров) ВАЗ 2108 (16)-19 (4+4+3+4+4)
3. Сергей Кленов (Пермь) ВАЗ 2108 (8)-16 (4+3+4+3+2)
4. Олег Князев (Слободской) ВАЗ 2108 (8) -15 (3+3+4+4+1)
5. Виталий Гараев (Пермь) ВАЗ 2108-15 (8) (3+3+3+3+3)
6. Александр Преснецов (Киров) ВАЗ 2108 (8) -15 (2+4+4+3+2)
7. Наталья Шкарпова (Слободской) ВАЗ 2108 (16) -14 (4+4+2+3+1)
8. Владимир Пушкарев (Сыктывкар) ВАЗ 2108 (16) -12 (3+3+0+2+4)
В скобках указано количество клапанов в двигателе

Вид спорта:
Источники: