Сборная России по триалу завоевала сердца вятских девчонок

В субботу у кировского цирка проходило грандиозное мероприятие под названием «пчелодром». Как и было задумано, все происходящее в тот день в парке культуры и отдыха напоминало большой людской улей. Желтой и черной краски на атрибутику и «спецодежду» для волонтеров организаторы праздника, явно не пожалели.
Полосатые цвета преобладали над остальными и предлагались в виде флагов, символик и панамок всем желающим. Кроме того, в воздухе, на высоте птичьего полета долгое время висел выкрашенный в «фамильные» цвета «Запорожец» - типа, смотрите какой большой Пчел…за что отдельное спасибо водителю многотоннажного автокрана.
Главную же сольную партию на «билодроме», между тем, сыграли мотоциклисты. Выступление приглашенной на шоу сборной России по мототриалу, без преувеличения стало роскошным подарком для тех, кто обожает технические виды спорта. Большую часть аудитории показательных выступлений триалистов, по понятным причинам – парни-то все молодые, неженатые, да к тому же некурящие, со слов руководителей команды – составили несовершеннолетние девчонки, которые временами просто визжали от восторга! Специально для самых маленьких была оборудована детская трибуна со скамейками. Смотрибельных мест, правда, оказалось недостаточно. В результате зрители устраивались где могли, например, залезли на крышу брошенного на произвол судьбы циркового вагончика…
С таким ажиотажем в Кирове проходили первые показательные выступления триалистов, лучших гонщиков из представителей России в этом виде и далеко не последних в Европе! «Дрим-тим» из Коврова приехала по приглашению директора фонда «Форотех» Николая Губина. По словам Николая Викторовича, на реализацию проекта ему потребовалось два года. Ровно столько ковровчане раздумывали. Но думается что теперь, особенно после состоявшегося знакомства с нашим городом, его гостеприимными жителями и самыми красивыми девчонками «сборники» заявятся на Вятку по первому приглашению…
Девяносто градусов для них не угол
Трасса триала состояла из трех секций искусственных препятствий. Для ее постройки организаторам потребовались квадратные короба, большие катушки из-под кабеля и специально-сваренные металлические треугольники. Одним из подиумов служил автомобильный полуприцеп, кабина тягача которого тоже, разумеется, была желтого цвета. Ездить по «частоколу» барьеров на обычном мотоцикле, сохранять равновесие, удерживая железного коня на тормозах и без разгона совершать прыжки - конечно невозможно. Сборная России использует для этих целей специальные триальные мотоциклы испанской фирмы Gas-Gas (на такой машине выступает чемпион мира испанец Адам Рага). Весят эти машины всего-навсего 80 килограмм, в моторе 30 лошадиных сил, в коробке шесть передач. Необходимый в триале рывок мотоциклу обеспечивает нетипичный для двухтактных моторов маховик. Он-то и позволяет гонщику без разгона брать препятствия, расположенные под прямым углом к переднему колесу. А наибольшую устойчивость в режиме балансировки мотоциклу придают приспущенные шины.
Показательные выступления триалистов проводились по правилам «боевых» стартов. За каждое касание ногами земли гонщики получали штрафное очко, отказ от прохождения препятствия или падение заносило в минус сразу пять баллов. Из троих участников соревнований двое – Сергей Карачев и Сергей Данилушкин прошли все секции «ноздря в ноздрю» и только на повторном прохождении тех же препятствий среди них определился лидер. С результатом 1 штрафное очко (одно касание) лучшим стал, уступавший поначалу в этом споре Карачев. Третье место, досталось Юрию с теннисной фамилией Беккер, он же, кстати, стал автором и единственного падения. Впрочем, говорить о цене победы в показательных выступлениях не приходится, возможно, что и настрой на выставочную гонку у спортсменов не был одинаковым. Но тот факт, что фотокамера не успевала поймать съезд с препятствия в исполнении самого молодого из триалистов 21 летнего Сергея Карачева уже может говорить о многом. Например о том, что этот парень неспроста четыре года подряд выигрывает чемпионат страны. А по результатам многоэтапного, личного первенства континента сумел завоевать для России бронзовую медаль, опередив лучших представителей испанской, итальянской, английской школ триала. На вопрос, чем же так хорош молодой ковровчанин, руководитель сборной команды страны Михаил Сергеев недоуменно развел руками и сказал – «Дано парню, просто дано и точка, умница одним словом…»
Эксклюзивное интервью с первым лицом сборной, вице-президентом мотофедерации России и председателем комиссии по мототриалу Михаилом Владимировичем Сергеевым читайте в следующем номере «Вятского спорта».
Вадим ГУСЕЙНОВ

Вид спорта:
Источники: